jazzdobrasil (jazzdobrasil) wrote,
jazzdobrasil
jazzdobrasil

Categories:

Большой ПЛАСТ жизни.

Пластинки, пласты, пластмасса или уважительно "диски". Сколько всего с ними связано.

Можем и сейчас повторить весь этот ритуал. Благо вот они, в шкафчике. Не поднимется рука выбросить никогда. Это не какой нибудь вам Компакт диск или хуже того телефон с файлами.



Сначала мы конверт аккуратно понюхаем. Не пахнет ли он клеем и краской. Народные умельцы покрывали старые и драные конверты лаком и делали из говна конфетку старья почти новье.

Итак, взять конверт за края. И не лапать пальцами конверт, а нежненько так. Убедиться, что жопа целая торец, где мелкими буквами написано название группы и альбома в порядке, не порван. Аккуратно, чтобы не помять конверт вытащить пластинку и пакет, вынуть пластинку из пакета резким движением, прихватив слегка за самый край и вовремя подстваить указательный палец прямо под дырочку. Взять за края, немного повибрировать ее в руках, чтобы определить насколько толстая пластмасса. Рассмотреть пятак ( не переклееный ли не дай бог -номер серийный должен был совпадать с выбитым на пластмассе). Вы не слышали, как Петя на прошлой туче громко докладывал всем о недавней поездке в Питер?

-- Купил, бля, в Озерках, за пятьдесят Рэйнбоу нулевый. Дешево взял, радуюсь. Еду домой, в поезде, лежу на полке, рассматриваю, бля вдруг смотрю, бля, номер на пластмассе фирменно процарапан бля, а сверху, бля выбит еще один. Еле дождался пока приехел бля, бегу к вертаку не раздеваясь бля, ставлю а там, бля Панайот Панайотов.

Так вот, бля, смотреть на номера и прилегающие пространства будем внимательно.

Далее нужно просмотреть на свет все полоски и царапины. Спросить весомо "Диск чей по массе?". И получив ответ: английский, штатовский, немецкий (конечно только ФРГ) или голландский удовлетворенно буркнуть, а в случае итальянского, испанского или какого-нибудь там аргентинского - презрительно хмыкнуть.

Ну а сейчас можно приступать к торгу. Небрежно, так, между делом, спросить - ну и почем? И получив гордый ответ - Рубль (то есть сто рублей) сказать - а поменяться? И достать из сумки пачку своих пластов.

Если нужный диск находился, происходил обмен. Пижонов, покупающих за сто рублей пластинку находилось немного ( были цены и скромнее, от 25 рублей за старый пиленый диск). И основная масса пластов переходила из рук в руки годами. Каждый владелец или группа владельцев ( брали часто диски вскладчину), как правило ставил свой штамп или подписывал какое-нибудь свое прозвище или просто понравившееся слово внутри конверта, чаще по-английски. Так что можно было вполне определить у кого из знакомых диск побывал и когда и навести справки о его состоянии, стоит ли его брать итд. Были и черепа с костями и всякие названия металлических групп в виде печатей и семь верст до небес. Особенно мне запомнился один скромный штампик не знамо кому принадлежавший "Naebation Corporation". По-моему гениально. Также был популярен обмен на время, до следующей "тучи". Менялись на время без конвертов и не разу никто меня не кинул. Понятно, что без конверта диск никому был не нужен, так как резко терял в цене. При обмене на время спрашивали какая у клиента вертушка, чтобы сильно пласт не пилил и так далее. Как правило проигрывали чужой пласт всего раз, во время перезаписи на катушку или кассету.

Пластинки хороших групп, в отличном состоянии, как правило продавались и покупались только за живые деньги. Их покупали для коллекции. Привозили на заказ из Москвы, Питера и Риги. Вообще, коммерческого смысла покупка пластов за рубежом и последующая перепродажа в совке не имела. Пластинки в Европе стоили 10-15 долларов за штуку и никакие 100 деревянных - практически потолок цены не компенсировали затрат по тому курсу. Привозили из поездок для себя, присылали родственники из за границы. Привозили дипломаты в Москву, моряки в Питер, Владик и Ригу. Вот как-то так.

Я жил тогда в Свердловске и диски продавались на Шувакише, единственном легальном вещевом рынке города и области. Ехать нужно было на электричке, плотно набитой людьми. Пластинки держали над головой, чтобы не подавили. Потом "точка" переместилась к Граммофону. В центре Свердловска был магазин грампластинок "Мелодия". В фойе оного стоял здоровенный граммофон фирмы Pathe. Такой огромный шкаф с раструбом посредине. У граммофона было веселее. На Шувашише постоянно подходили менты, строго спрашивали почем продаем. На что все неизменно отвечали - мы не продаем, мы меняемся. Меняться не запрещалось. Продавать же ни-ни. Если кого-то ловили на продаже - исключали из института только так. В сквере у граммофона, рядом с так называемым "поющим" фонтаном ( а делов то было всего 2 встроенные колонки) каждую субботу ( или это было в воскресенье - не помню уже) собиралась могучая толпа пластоманов. Самое начало перестройки. Вроде бы уже было не совсем чтобы запрещено, но тут случилась новая беда. Окна какого-то ментовского начальника выходили как раз на этот самый фонтан и его любимым развлечением было вызвать пару-тройку нарядов на уазиках и наблюдать, как пластоманы бегут в разные сторноны, прижимая к груди свои драгоценные пластинки...
Subscribe

  • (no subject)

    На вечные вопросы дать ответ Стремясь к вершинам философских истин Нельзя. Простых ответов нет. Полсловом иль мазком случайным кисти Художник или…

  • (no subject)

  • (no subject)

    Лет 10 назад Celco Fonseca написал эту песню и ее спела Gal Costa в отличном мультипликационном ролике какой-то природоохранной кампании. Очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments